deruluft (deruluft) wrote,
deruluft
deruluft

Categories:

30 декабря 1930 года. Тухачевский Сталину о массовом танкостроении (и против Штаба РККА)


























Tags: #Архивная революция, #СССР, #Сталин, 1920-е, СССР, документы
Subscribe

Posts from This Journal “#Архивная революция” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 178 comments

Bestkostyuhin

November 21 2017, 08:46:59 UTC 3 years ago Edited:  November 21 2017, 08:48:24 UTC

  • New comment
Два из трех "китов", на которых стоял "мощный гражданский воздушный флот" начала-середины 30-х - самолеты К-5 и АНТ-9 - были созданы и запущены в серию еще в 20-х. Работы над третьим - "Сталь-2" - начались в 1930-м еще до упомянутого постановления. Все остальные машины, кроме У-2 (созданного также в 20-е), Ш-2 (созданной тогда же) и наследника "Сталь-2" - "Сталь-3" - были малосерийными.

Для сравнения, что хотели представители Всесоюзного объединения ГВФ, составляя совместно с ВВС в октябре 1930 года программу развития до 1934 года включительно:

""По сухопутным самолетам.

ТБ6 6М35 или 4М44 под пассажирский и грузовой 15 тонн коммерческой грузоподъемности. Дать два экземпляра в 1933 году. Дальность полета 1500 км.

ТБ7-6М44 30 тонн коммерческой грузоподъемности, пассажирский и грузовой. Дать 2 экземпляра в 1934 году. Дальность полета 2000 км.

Х-1 2М34 коммерческой грузоподъемности 3 тонны. Пассажирский. Дальность 1500 км. Дать два экземпляра в 1932 году.

ВС 2М самолет фотосъемочный, ОБВ, пассажирский. Коммерческой грузоподъемности 1 тонна. Дать два экземпляра в 1932 году.

Самолет местной авиации П-3 1М-52. На 5 мест. Дать один экземпляр в 1932 году.

У-3 М-48 связи, санитарный, спортивный, туризм. Дать один экземпляр в 1932 году.

Пассажирский самолет горных районов 2М-35 тандем. Коммерческой грузоподъемности в 3,5 тонны. Нормальная работа Н=5000 м. Дальность 1500 км. Дать один экземпляр в 1933 году.

Гидро.

МДР-4 2М35 или 4М34, коммерческой грузоподъемности в 3 тонны. Скорость 250 км/час. Дальность 1500 км. Пассажирский. Дать два экземпляра в 1934 году.

МТБ-3 6М34 или 4М35, коммерческой грузоподъемности в 5 тонн. Пассажирский 1 экземпляр и 1 экземпляр грузовой. Дать два экземпляра в 1933 году.

МБР-5 М-35 санитарный, опылитель, фотосъемочный, пассажирский. Коммерческая грузоподъемность 1 тонна. Дать два экземпляра в 1933 году.

Амфибия

Амфибия для речных районов 4М-34 тандем, коммерческой грузоподъемностью 4 тонны. Пассажирский. Дальность 1000 км. Срок готовности май 1933 года.

Амфибия 2М-35 тандем, коммерческой грузоподъемностью 4 тонны, пассажирский, грузовой. Дать два экземпляра в 1933 году.

Амфибия 6М-35 тандем, коммерческой грузоподъемностью 7 тонн. Дальность 2000 км. Пассажирский, грузовой. Дать один экземпляр в 1934 году.

Фотосъемочная амфибия 2М-52 коммерческой грузоподъемностью 1 тонна. Срок готовности 1933 год.

Амфибия пассажирская 2М-34, коммерческой грузоподъемностью в 2,5 тонны. Срок готовности 1933 год."

Понятно, что практически ни один пункт из этого плана не был выполнен. А новые авиастроительные мощности, на которых был запланирован и выпуск самолетов для ГВФ, и вошедшие в строй к середине 30-х, по большей части занимались выпуском военной продукции.

Posts from This Journal “#Архивная революция” Tag