deruluft (deruluft) wrote,
deruluft
deruluft

Category:

"В чем тут дело? Не следует ли помочь т. Григоровичу?"

"Туполев не желает выпускать из своих рук монополию на конструирование основных самолетов, состоящих на вооружении наших ВВС.
Туполев чинит всяческие препятствия молодым советским конструкторам самолетов, не останавливаясь перед прямым срывом их работ.
Туполев всячески срывает внедрение в серию новых самолетов не его конструкций.
Туполев этой своей деятельностью фактически срывает темпы быстрейшего перевооружения нашей авиации современными самолетами.
Туполев, навязывая только свои самолеты, тем самым навязывает материальную часть худшего качества, так как его последние образцы самолетов не являются вполне современными и многие из них уступают образцам, предлагаемым молодыми конструкторами."
Источник



Tags: #Архивная революция, #СССР, #авиация, 1930-е, авиапром, документы
Subscribe

Posts from This Journal “авиапром” Tag

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 43 comments

Bestkostyuhin

January 30 2018, 10:35:30 UTC 3 years ago

  • New comment
Кстати, вот полный текст той самой "записки Хаханьяна" № 598-сс от 11.12.1936 г, отправленной в ЦК ВКП(б) Сталину, в СНК Молотову и в КСК - Антипову. Тут надо понимать, что записка из КСК появилась не просто так, а в разгар предварительного формирования новой программы серийного производства и опытного строительства на 1937 г, и с высокой вероятностью являлась ответом на запрос из КСК о недостатках, выявленных в работе авиапрома в 1936 г. Во всяком случае доклад в ПБ по трем справкам, приложенным к письму (о СР, ДБ-3 и ДБ-А) Базилевич (СТО) делал в тот же день.


"Анализ причин неудовлетворительных темпов внедрения в производство новых самолетов показывает, что одной из главных причин является совершенно недопустимое неприязненное отношение главного инженера ГУАПа Туполева к внедрению машин не его конструкций.
Вместо того, чтобы Туполев как старый опытный конструктор и как главный инженер ГУАПа всячески содействовал выращиванию молодых конструкторских кадров и помогал им в их работе, он на самом деле зажимает этих конструкторов, всячески тормозит внедрение их машин. Об этом говорит целый ряд фактов.
История с ДБА. Несмотря на то, что ДБА прошла вполне удовлетворительно госиспытания, показала хорошие летные данные, является вполне подготовленной для серийного производства машиной, производство даже первых двух головных машин на заводе № 22 до сих пор не закончено (правительственный срок – 1 октября 1936 года). Почему? Потому что самолету ДБА Туполевым противопоставляет свой самолет ТБ-7, опытный образец которого еще не увидел света, которому еще предстоят длительные испытания. Самолет ТБ-7 по своим летным данным, как четырехмоторный бомбардировщик, стоит не выше ДБА и даже в некоторых отношениях уступает последнему.
Тем не менее, вместо того, чтобы сейчас же готовить серийное производство ДБА, Туполев держит в Москве целую группу инженеров от завода № 124, которая работает над подготовкой технологического процесса по производству ТБ-7 на заводе № 124.
история с Трескиным. Инженер МАИ Трескин в свое время предложил идею применения центрального наддува для увеличения высотности самолетов. Правительство два раза принимало постановление о приспособлении на заводе № 22 центрального наддува на одном из самолетов ТБ-3. И эта работа сорвана и не выполняется.
Туполев использовал предложение Трескина и даже его чертежи на своем самолете ТБ-7, а работы самого Трескина затер.

Posts from This Journal “авиапром” Tag