2. В ходе воздушного боя японцы сбили (по их данным) 24 неприятельских самолета
3. Три из них сбил (по японским данным) летчик второй эcкадрильи (chutai) Фукуяма.
4. Но и сам ФУКУЯМА получил ранения в левое колено и правую руку Вести самолет пришлось левой рукой и ртом(?!) ("using his left hand and mouth to control the aircraft").
5. Несмотря на тяжелые ранения пилот смог пролететь около 200 километров до своей базы в Яньчжоу (2) и посадить самолет.
6. Спустя несколько дней Фукуяма умер от ран, а его самолет был доставлен в Японию, где был выставлен на всеобщее обозрение.
7.
8. Китайские источники утверждают, что даже японский император посетил экспозицию с самолетом героического летчика.
Фукуяма был посмертно награжден и отмечен приказом.
Дополнительная информация:
- По японским данным в бою было сбито 24 китайских истребителя и потеряно два японских.
- первой эскадрильей (chutai) командовал знаменитый японский ас - Татео Като
- Это один из первых боев истребителя И-97 (Ki-27) - обратите внимание на самолет позади Татео Като.
- Фукуяма воевал с марта 1938 года и до своей гибели сбил (по японским данным) 7 китайских самолетов. Ему даже приписывается победа над советским летчиком - командиром эскадрильи).
- До того, как Фукуяма принял участие в боевых действиях он налетал 5 000 часов.
- Приблизительная карта полета (1 - место боя, 2 - авиабаза в Яньчжоу)
Источники
- Japanese army air force fighter units and their aces
- http://www.aviationofjapan.com/2008/03/army-hairyokushoku-part-3.html
- Китайские сайты
- Действительно ли на фото 8 японский император Хирохито? На других фото он помоложе?
- Что это за выставки на фото 6, 7, 8?
- Почему японцы пробоины отмечают стрелами (см. аналогичный экспонат - G3M, поврежденный 14 августа 1937 года)? Может быть отмечать "шрамы" стрелами это японская военная традиция?
Другие материалы по японо-китайской войне.